• укр
  • рус

Каким должен быть логотип для юридической компании?

02.04.2013

Восприятие клиентом любой компании, и юридической в том числе, начинается с внешнего образа. Визуальный облик – это один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов. К основным элементам внешнего образа организации можно отнести: логотип для юридической компании, слоган и составляющие фирменного стиля для юриста. На основе разработанной айдентики создаются такие атрибуты, как визитная карточка, фирменный бланк, конверт, папка, печать и т.д. Логотип для юридической компании — его цвет, форма, шрифт и стиль — это фундамент, на котором строится правовой маркетинг. От качества фирменного знака во многом зависит то, насколько солидно будет выглядеть веб-сайт и элементы фирменного стиля.

Почему важно разработать качественный логотип для юридической компании?

 1. Помогает отличить компанию с первого взгляда

Правовой бизнес является высоко конкурентной средой. Логотип – это своеобразный ярлык, за который цепляются люди, когда находятся в поисках надежной фирмы. Хороший логотип моментально укрепляет позитивное представление о компании, качестве услуг, опыте и мастерстве сотрудников.

2. Помогает не затеряться среди конкурентов

Юристы и адвокаты стремятся стать для клиента максимально полезными и выполнить свою работу на высшем уровне. Сегодня многие могут предложить качественное обслуживание, и как показывает практика,  этого мало для того, что бы клиент запомнил именно вас. Запоминающийся логотип юридической организации является своеобразным напоминанием для клиента о приятном сотрудничестве.

3. Отправляет сообщение о вашей компании

Продуманный логотип юридической фирмы сочетает в себе символизм и психологию таким образом, чтобы быстро передавать информацию об услугах и преимуществах компании. Когда потенциальный клиент увидит ваш фирменный знак, можете быть уверенны, что он отметит для себя причины, по которым ваша фирма является лучшим выбором для сотрудничества.

4. Определяет вашу коммуникационную стратегию

Ненужно пренебрегать мощностью продуманной и  последовательной стратегии коммуникации, которую обеспечивает хороший логотип. Он показывает компанию с наилучшей стороны, подчеркивает ее преимущества и надежность. Разработав один раз качественный логотип, который несет в себе всю важную информацию о компании, вы будете широко использовать его в дальнейшей рекламе. Таким образом, вы построите запоминающийся фирменный стиль и убедите ваших клиентов в вашем превосходстве.

Логотип для юридической компании: традиционный или креативный?

Большинство юристов, нотариусов, адвокатов предпочитают оформлять айдентику в традиционном стиле, используя стандартную атрибутику: весы, молоток, раскрытый кодекс, фигуру богини правосудия и т.д. В выборе шрифта и цвета тоже привычно придерживаться некой консервативности. Наиболее популярными является коричневый и бордовый цвета, подчеркивающие надежность, сдержанность, спокойствие. Благодаря использованию тщательно продуманных и гармонично подобранных  цветов и форм, логотип выполняет свою функцию самым ненавязчивым способом. Создание фирменного знака для компаний, предоставляющих разные юридические услуги, имеет ряд особенностей. Например, самый действенный и лаконичный логотип адвокатского кабинета – это написание фамилии и инициалов адвоката оригинальным шрифтом.

Но некоторые компании все же рискуют отойти от стереотипов и заказывают оригинальный, необычный и в некотором роде креативный логотип для данной сферы. А почему бы и нет? Например, банки уже давно отошли от консервативности и привлекают клиентов с помощью самых неожиданных образов и персонажей. К тому же совершенно новый, уникальный логотип, созданный специально для вашей компании с учетом конкретных потребностей, выгодно отличит вас от конкурентов и поможет избежать какого-либо сравнения с другими фирмами.

Если вы уже пошли на этот шаг и разработали необычный для юридической сферы логотип, советуем выдержать оригинальность при разработке элементов фирменного стиля. В качестве примера одной из наиболее удачных идей оформления составляющих фирменного стиля, можно привести находку одного немецкого адвоката, специализирующегося на бракоразводных процессах. Все атрибуты его компании: визитки, бланки, документация, конверты были разделены на две части. То есть, их можно разорвать пополам по пробитым маленьким отверстиям, подобно тому, как отрывают марку  от почтового блока.

И так, удачный логотип и продуманный фирменный стиль способен поднять имидж, повысить эффективность рекламы  и повлиять на восприятие компании на рынке юридических услуг. Плохой логотип или его отсутствие в лучшем случае лишит вас одного из важнейших конкурентных преимуществ – узнаваемости, а в худшем — своей несолидностью, примитивным содержанием и безвкусным оформлением, оттолкнет от компании ее потенциальных клиентов.

01_Branding 02_Logotype 03_Web Design 04_Mobile App 05_UI/UX 06_Package Design 07_Brand Strategy 08_Brand Identity 09_Naming 10_Presentation 11_Landing Page