• укр
  • рус

Логотип Олимпийских игр 2016: интересные факты

05.08.2016

Олимпийские игры – это грандиозное событие в истории страны, которая оказывается под пристальным вниманием всего мира. Безусловно, все внимание нацелено на спортсменов, хотя не стоит забывать и о дизайнерах, которые создавали айдентику  и другие атрибуты, без которых визуализация события не была бы такой яркой и запоминающейся. Логотип Олимпийский игр 2016 создавали сразу две дизайнерские студии. Бразильская компания разработала знак, а британцы придумали шрифт. Сотрудничество двух компаний с разной культурой и взглядами на дизайн – это уже интересно.

Создатели рассказывают про логотип Олимпийских игр 2016

Бразилия – яркая и жгучая, предполагает, что фирменный знак, ассоциирующийся с этой страной, должен быть взрывным и красочным, передавать бразильскую энергию и гостеприимность. За право разрабатывать айдентику боролось 139 компаний. Узнав эту цифру, сотрудники бразильской студии Tátil Design – победители конкурса, не верили в свои силы и даже хотели отказаться, но все-таки пошли до конца. Кто знает, каким бы мы увидели логотип Олимпийских игр 2016, если бы компания-победитель не приняла участие в конкурсе?

Креативный директор Tátil Design признается, что самым сложным было выдержать в секрете победу, ведь официально о ней заявили через 4 месяца. Всего 10 человек из всей студии знали об этом, им приходилось работать над фейковым проектом, который придумали для отвода глаз остальных сотрудников.

На создание логотипа дизайнеров вдохновило Рио-де-Жанейро. Символом стали три танцующие человека, раскрашенные в национальные цвета Бразилии. А еще дизайнеры связывают оттенки с особенностями природы страны: зеленый лес Тижука, океан и вечное лето, вот что хотели передать цветовым решением. Кроме того, что 3-D знак  стал невероятно динамичным и «бесконечным», он прост и лаконичен, а главное понятен всему миру. В любой стране и культуре знак единства воспримется положительно.

Через полтора года после создания уникального знака, британская компания Dalton Maag начала работу над шрифтом. Перед дизайнерами стояла достаточно ответственная работа, необходимо было не только создать написание под логотипом, но и разработать 500 знаков, включая буквы и цифры.

Олимпиада в Бразилии, еще до открытия, стала самой скандальной в истории. На подготовку повлияли и экономическое состояние страны, и невозможность обеспечить безопасность, и вирус лихорадки Зика, и скандалы с допинг-контролем. Но, несмотря на все это открытие Олимпийских игр все же состоялось, а яркий логотип вселяет надежду на две успешные и плодотворные спортивные недели.

01_Branding 02_Logotype 03_Web Design 04_Mobile App 05_UI/UX 06_Package Design 07_Brand Strategy 08_Brand Identity 09_Naming 10_Presentation 11_Landing Page