Для работы над любым проектом, требующим услуги творческих личностей, таких как художники или дизайнеры, очень важно правильно общаться со специалистами, которые будут реализовывать идеи. Продуктивная работа с дизайнером заключается в полном понимании между клиентом и исполнителем проекта. Клиент не должен пренебрегать правильными и точными ответами в брифе, должен помочь специалисту понять, чего он хочет от проекта, как видит конечный результат.
Как правильно общаться с представителями творческих профессий, как наладить контакт и понять друг друга, мы рассмотрим в статье. Предлагаем Вашему вниманию несколько полезных советов, которые станут бесценными в коммуникации с дизайнерами.
Не забывайте комментировать то, что отправляет дизайнер. Указывайте на то, что Вам не нравится, уточняйте, что именно не подходит и чем бы Вы хотели заменить. Вместе с недостатками, обязательно укажите и на достоинства работы, на то, что Вам понравилось. Иначе в исправленном варианте рискуете не увидеть понравившиеся детали.
Комментируя работу дизайнера, будьте конкретны. К сожалению, еще не придумали приспособления, помогающие читать мысли, поэтому фразы, типа «недостаточно ярко», «разработать стильный логотип» или «не вызывает необходимых эмоций» не подходят для общения. Указывайте, что именно не нравится: шрифт, цвет, форма?
Даже если то, что прислал Вам дизайнер, мягко говоря, не подходит, не стоит быть агрессивным. Каждый человек индивидуален и все видит по-своему, поэтому стоит поискать в недочетах и свою ошибку. Значит, Вы недостаточно точно объяснили, чего хотите.
Постарайтесь правильно скорректировать специалиста. Вместо фразы — «какой ужасный шрифт» используйте более мягкие выражения – «давайте изменим шрифт, этот мне кажется слишком грубым».
Безусловно, Вы видите, как будет выглядеть логотип, и уверены, что именно в таком исполнении он будет наиболее гармоничен. Но, если дизайнер настаивает на каких-либо правках, которые Вам кажутся неправильными, не спешите отказываться от помощи специалиста.
Поверьте, он неоднократно выполнял работы по дизайну и знает много тонкостей, связанных с этой сферой. В конце концов, на данном этапе воспринимайте художника, как полноценного члена своей команды. Только так возможна продуктивная работа с дизайнером.
Не стоит перегружать дизайнеров графиками и числовыми данными по проекту, еще раз напомним, что для творческого человека важнее преимущества, которые он может подчеркнуть, характеристики потенциальных клиентов, особенности компании, главные идеи. Всю сухую и скучную информацию оставьте для отчетов. Подайте данные через призму эмоций, и тогда проект получится действительно живым и динамичным.
Да, дизайнеры «любят глазами» и это факт. Вместо тысячи слов нарисуйте одну картинку или покажите рисунок, который бы Вы хотели применить в своем проекте. Дополнив бриф, слова и требования рисунком, Вы создадите полную картинку, поможете художнику понять, что Вы хотите, заполните все пробелы.
Продуктивная работа с дизайнером требует понимания, что все мы люди, которым свойственно ошибаться, недопонимать, иметь определенное настроение. Поэтому спокойное, тактичное, а главное доверительное общение поможет художнику максимально раскрыться в Вашем проекте. Старайтесь максимально точно высказывать свои требования, подкрепляйте слова иллюстрациями, правильно комментируйте работу специалиста и прислушивайтесь к его советам.