Проходя по супермаркету, я часто ловлю себя на мысли, что отдаю предпочтение продукту, упаковка которого мне нравится больше остальных. Как оказывается, «одежда» для товара – это целая наука. Производители прибегают к помощи дизайнеров, чтобы придумать дизайн упаковки товара икреативную упаковку для своей продукции. Что бы приукрасить товар, сделать его ярким и запоминающимся, принято нарушать все стереотипы и правила. Чем необычнее будет этикетка, тем более весома ее роль в продвижении продукции на рынке сбыта.
Существует ряд товаров, которые визуально друг от друга практически не отличаются: это косметические средства, такие как кремы, шампуни, бальзамы и т.д., кофе, вино, молоко и т.д. Что бы указать на преимущества товара, рассказать о его качествах используют упаковку, которая в данном случае выполняет рекламную функцию. Помимо эффективных рекламных свойств, упаковка является гарантией качества. Серьезные производители наносят на этикетку специальные символы, что защищает продукцию от подделок.
Трудно представить, что на полках магазинов все товары хранятся в одинаковых коробках, без каких-либо опознавательных знаков. В первую очередь фирменная упаковка идентифицирует бренд, одевая его в определенную форму, цвет, материал. Если говорить о форме упаковки, то это могут быть коробки, ящики, мешочки, пакеты, флаконы, баночки, бутылки, тубы, корзины и т.д. Классифицируя упаковку по материалу изготовления, выделяют полимерную, картонную, бумажную, металлическую, деревянную, стеклянную и т.д. Также в дополнение к таре часто используют разнообразные наклейки, этикетки, крышечки. Какой бы вариант вы не выбрали для своего товара, к дизайну и оформлению необходимо подойти творчески.
Если еще вчера производители пытались разработать кричащую упаковку, то сегодня закон о простоте и минимализме взял свое. Например, компании, которые выпускают элитную и дорогую продукцию часто используют коробочки, оформленные в так называемом hand made стиле. С помощью такой упаковки торговую марку можно сделать ближе к покупателю, а товар презентовать в неповторимой и оригинальной форме. Эталон хорошего вкуса и стиля – это чувство меры. Именно поэтому, дизайнеры стараются не перезагружать дизайн упаковки товара, грамотно подбирают цвета. Конечно, оформление зависит и от вида продукции, если для дорогого напитка подойдут сдержанные оттенки, то для детской продукции необходимо выбрать что-то яркое и непосредственное.
Каждый уважающий себя бренд имеет свою историю, которую он рассказывает потребителю в рекламе. Таким образом, повышает доверие к товару. Отличным вариантом оформления упаковки, поместить эту самую легенду на этикетке товара. Например, для продуктов питания можно придумать несколько рецептов, в которых будет использоваться непосредственно ваш продукт.
Мы все любим вспоминать прошлое, долгое рассуждая на тему «лучших времен». В дизайне упаковки иногда уместно использовать стилистику 60-х-80-х годов. Это может быть ретро или же более модернизированный стиль, который переосмысливает старые традиции и преподносит их в более современной форме. Хорошим примером является шоколадка «Аленка».
Креативная упаковка
Первоначальные функции упаковки, такие как сохранность и защита товара, отошли на второй план. Сегодня главное, удивить потребителя, привлечь его внимание, воплотить в жизнь самые нестандартные и оригинальные идеи. Некоторым компания действительно удается это сделать. Например, компания Coca Cola в преддверье Рождественских праздников выпустила ограниченную партию напитков в упаковке в виде елочной игрушки. В Германии одна из компаний, разработала дизайн чайных пакетиков, с поплавками, на которых изображены члены королевской семьи Англии, известные личности и политики. Американская компания Cole & Weber придумала использовать для упаковки вина сосновые бревна, в которых вырезали отверстие для бутылки.
Не бойтесь одевать вашу продукцию в необычные и непредсказуемые упаковки. Сегодня дизайн упаковки товара, этикетка, коробка являются одними из самых необходимых элементов фирменного стиля. Экспериментируйте, доверяйте профессиональным дизайнерам, и ваша продукция всегда будет популярной и востребованной среди покупателей.