Мы встречаем их повсюду: на тюбике зубной пасты, на банке любимого кофе, в журнале, который листаем за завтраком, на детских игрушках, на одежде, в метро, в магазине и супермаркете, в кафе и ресторане, на вывесках и билбордах. Логомания вокруг нас и миллионы знаков, из которых состоит вся жизнь. И хотя многие журналисты пишут о масштабах и негативном влиянии логомании, которая захватила современный мир, все мы понимаем, что без брендов и логотипов жить было бы скучно и неинтересно. Фирменный знак давно является неотъемлемым атрибутом современного существования. А многие из логотипов стали настолько родными и знакомыми, что мы не представляем свою жизнь без них. Какие знаки стали любимыми и как логомания вокруг нас меняет мир?
Пробовали вы когда-нибудь сосчитать количество логотипов, которые увидели за день? Достаточно интересный эксперимент. Только за одно утро, еще не выйдя из квартиры, я насчитала более 30 логотипов: Nokia, Splat, Nivea, Nescafe, Roshen, Google, Facebook, Zara, Mango, Versace, Canon, Samsung, Chicco и т.д. До вечера их количество в моем арсенале уже превышало 200. После таких цифр значение знаков в нашей жизни трудно недооценить — логомания вокруг нас набирает оборотов. Если перенести все эти логотипы на лист бумаги, то можно увидеть не только яркий рисунок из множества графических форм, цветовых решений и интересных персонажей, а и психологический портрет человека, его интересы, пристрастия, стиль жизни.
Одни логотипы цепляют и удерживают внимание, другие – поднимают настроение, третьи заинтересовывают и наталкивают на мысли, а некоторые не вызывают никаких эмоций и оставляют нас равнодушными. Почему так? Каким должен быть логотип, что бы не остаться незамеченным? Думаю, за ответом стоит обратиться к брендам и торговым маркам, логотипы которых нашли свое место в сердцах потребителей и остаются узнаваемыми в любой точке земного шара.
Один из самых лаконичных логотипов в мире – это логотип компании Nike. Несмотря на свою простоту, фирменный знак узнаваем и запоминаем, даже ребенок знает, что это так называемая «галочка». Разработала логотип для Nike студентка-дизайнер Кэролин Дэвидсон, в сжатые сроки и всего за 35 $. Сейчас бренд стоит 20 млрд. долларов. Интересным остается факт, что руководитель компании не забыл о создательнице одного из самых узнаваемых логотипов в мире и через 10 лет пригласил Кэролин на ужин, подарив ей акции компании и статуэтку логотипа, украшенную бриллиантами. Таким образом, он поблагодарил ее за успешный логотип, который сыграл ключевую роль в продвижении компании.
Что бы логотип стал действительно известным и популярным, его нужно подкрепить интересной историей. Примером легендарного логотипа можно считать яблоко компании Apple. Мало того, что оно обязательно войдет в историю, так вокруг него крутится не мало легенд. Изначально создатели хотели привязать фрукт к закону тяготения. Идея оригинальная, но логотип был перегружен и не запоминался. В центре был изображен ученый Исаак Ньютон, на которого вот-вот упадет яблоко.
Современное надкушенное яблоко имеет несколько легенд. Первая гласит, что такая форма не дает визуально спутать его с другими фруктами или овощами, например с помидором, вторая основывается на игре английских слов byte (байт) и bite (кусать). Некоторые пытаются связать яблоко с библейской легендой об Адаме и Еве, которые попробовали плод из Дерева Познания. Так или иначе, интерес к надкушенному яблоку не угасает уже многие годы, а компания становится все более и более популярной.
Конечно для того, что бы привлечь потребителя, логотип должен быть ярким, но не настолько, что бы вмещать в себе все возможные цвета и оттенки. Достаточно будет 3-4 цвета, которые гармонично сочетаются между собой. Идеальное сочетание цветов и шрифтов – это логотип Google. Один из самых оригинальных фирменных знаков в мире. К тому же компания постоянно подогревает интерес к своему логотипу, то устраивая конкурс на дизайн собственного фирменного знака, то украшает знак на сайте в честь особых событий и праздников. Как видим, логотип сыграл свою роль, сайт настолько популярный, что шуточное «погуглить» стало синонимом слова «искать».
Создание запоминающегося знака – это творческий процесс, а некоторые логотипы можно смело называть произведением искусства. Оглянитесь, вокруг нас столько всего интересного. И логотипы в том числе. Не проходите мимо. Теперь, когда вы видите оригинальный или яркий фирменный знак, помните, что это не просто картинка. У каждого из них своя особая и неповторимая история. Возможно, стоит остановиться и подумать, что автор хотел сказать таким необычным решением? И пусть вам по жизни встречаются только успешные, веселые и интересные логотипы!