Жизнь человека, как и любой компании, начинается с имени. Когда родители называют ребенка, они надеяться, что в будущем он станет успешным, счастливым и уникальным. Нейминг для компании также очень важен. В подобной ситуации оказывается и предприниматель, который выбирает название для своей компании, руководствуясь известной фразой из мультфильма: как корабль назовешь, так он и поплывет.
Если с именем для ребенка, все предельно ясно, то нейминг фирмы вызывает массу вопросов. Каким должно быть название, как его придумать, кто может сделать это грамотно и где взять уникальное имя в условиях конкуренции современного рынка? Действительно успешное название для компании соответствует многим критериям. Оно должно быть оригинальным, запоминающимся, ярким, благозвучным, отвечать имиджу компании и отражать специфику ее деятельности.
Важно подобрать удачное название, еще в начале открытия бизнеса. Это необходимо для того, что бы с первых дней выхода на рынок, имя рекламировало продукцию и конкретного производителя. От хорошего названия во многом зависит судьба компании. Качественно придуманное имя способно привлечь потребителя и удержать его интерес. В то время, как непонятное название оттолкнет покупателей даже от самой качественной продукции. Многие представители малого и среднего бизнеса пытаются обойтись без профессионального нейминга для компании, выдумав на скорую руку слово или сочетания, или что еще хуже украв его у конкурентов. То есть, еще не открывшись, они уже подвергают свой бизнес провалу и полному краху.
Никто не поспорит, что своему успеху компании Nokia, Apple, Canon, Pampers, Roshen, Живчик, Растишка и тысячи других известных и ярких брендов обязаны удачному имени. Мы уже не представляем, что каждая из этих торговых марок могла бы называться как-то иначе. И кто знает, достигли бы они таких высот, называясь по-другому? Если вы планируете открыть собственный бизнес, запустить интересный проект или выйти на рынок с новым продуктом, помните, что все успешные компании начинали с громкого, яркого и продающего названия.
Самой распространенной ошибкой нейминга являются моменты, связанные с адаптацией и переводом названия на разные языки. Это особенно актуально, если вы планируете выходить на международный рынок. И это не та ситуация, когда нужно учиться на своих ошибках, что бы потом их исправить вам потребуются немалые финансовые затраты и изменения имиджа компании. Даже такая известная компания, как Coca-cola, впервые выйдя на Китайский рынок, не учла, что их название переводится как «укуси воскового головастика» и в дальнейшем для китайского потребителя была переименована на Cocy Cole, что означает «полный рот счастья».