• укр
  • рус

АЙДЕНТИКА – ПУТЬ К УСПЕШНОМУ БИЗНЕСУ

29.01.2013

То, что в западном рекламном мире называется «corporate ID» или «brand ID» (с английского ID сокращенно от identity – идентификация), у нас именуется, как фирменный стиль, корпоративный стиль, система фирменной или корпоративной идентификации, айдентика. От такого количества терминов, суть понятия не меняется. Айдентика – это визуальный образ компании, основной задачей которого является идентификация товара или услуги среди аналогичных предложений на рынке, привлечение новых партнеров и клиентов.

Понятие корпоративного стиля возникло еще в начале ХХ века. Бизнес быстро развивался и мир увидел сотни новых компаний, работающих в одной отрасли. Потенциальные клиенты просто не могли их различать.

Тут на помощь пришли дизайнеры и художники. Первый фирменный стиль в 1907 году разработал Петер Беренс для компании AEG. Вы не поверите, он работал над проектом целых 7 лет. Беренс создал практически все: логотип, цвет, шрифт, документацию, мебель, дизайн офисов, вывески, рекламные плакаты, упаковки, светильники и даже производственные корпуса.

Сегодня успешные компании не мыслят своего существования без фирменного стиля. Это залог успеха и процветания бизнеса. Айдентика тесно связана с такими понятиями, как логотип, торговая марка, фирменные бланки и документация компании, визитки, информационные материалы, годовые отчеты, упаковки и этикетки, вывески, печатная и видео реклама, коммерческие предложения, выставочные стенды, презентации, сайты, оформление мест продажи, корпоративный транспорт, одежда персонала и т. д.

Как видите это совокупность всех графических элементов, которые вместе создают благоприятный имидж и визуальный облик компании. Рекомендуется сразу заказать фирменный стиль у профессиональных дизайнеров, так как изменение атрибутики фирмы в процессе работы крайне нежелательно и может негативно повлиять на поток клиентов. Профессионально разработанный фирменный стиль – это признак качества продукции (услуг), высокий статус компании, позитивное ее восприятие в глазах партнеров и клиентов.

Остается открытым вопрос, где заказать качественный корпоративный стиль? Ведь айдентика – это нечто большее, чем просто нарисовать логотип и разместить его на элементах фирменного стиля. Сначала необходимо проанализировать рынок и компании-конкурентов, выявить особенности компании-заказчика, разработать уникальную концепцию, смысловой образ, учитывая все тонкости, например, психологию продаж, географию компании, социологические особенности потенциальных клиентов и т.д.

Много студий дизайна предлагают услуги по разработке айдентики. Соответственно, стоимость фирменного стиля варьируется от сравнительно дешевых проектов до неоправданно дорогостоящих. Перед тем, как выбрать компанию, которая будет работать над концепцией для вашего бизнеса, обратите внимание на портфолио и просмотрите примеры фирменного стиля. Как правило, после знакомства с работами студии, легко оценить качество дизайна, наличие свежих и уникальных идей, мастерство дизайнеров и художников.

01_Branding 02_Logotype 03_Web Design 04_Mobile App 05_UI/UX 06_Package Design 07_Brand Strategy 08_Brand Identity 09_Naming 10_Presentation 11_Landing Page